Раз в неделю мы отправляем самые актуальные новости, информацию об акциях и новых семинарах.

  1. Главная
  2. »
  3. Расписание семинаров
  4. »
  5. Семинар Екатерины Салыгиной — «Документооборона...

АВТОРСКИЙ СЕМИНАР

ЕКАТЕРИНЫ САЛЫГИНОЙ

Для руководителей, юристов, главных врачей стоматологических клиник

«Документооборона стоматологической клиники»

18-19 апреля 2024г

г.Краснодар

ekaterina-saligina-360x480-sg

ЕКАТЕРИНА САЛЫГИНА

  • кандидат юридических наук
  • руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации
  • член Ассоциации юристов России.

1 ДЕНЬ:

 

  1. Качество медицинской услуги: как определяется. Что такое клинические рекомендации, протоколы, национальные руководства, стандарты – чем они отличаются. Можно ли отступать от КР, как оформлять иную тактику лечения. Важность объективного критерия для разрешения спора с пациентом.
  1. Договор на оказание стоматологической услуги (может ли пациент менять договор, что будет, если забыли подписать договор с пациентом, нужен ли паспорт при заключении договора, как описать обязательность фотопротокола и видеонаблюдения, как обезопасить себя с эстетическими работами, когда и как может клиника и врач отказать пациенту в лечении, когда клиника освобождается от ответственности за возникший вред, как описывается досудебный порядок урегулирования споров).
  2. Работающие алгоритмы для решения проблемы неявок пациентов, безответственного отношения ко времени врача: варианты, как оформить документально.
  3. Добровольное информированное согласие. Почему не может быть ИДС «на терапию», «на стоматологические услуги». Почему не может подписывать ИДС администратор. Каков механизм защиты врача и клиники с помощью ИДС.
  4. Отказ от медицинского вмешательства (правовой режим, условия, требования к оформлению, какие могут быть последствия, если забудем подписать). Отказ от предложенного плана лечения, отказ на этапе лечения пациента, отказ от отдельных манипуляций/методик лечения.
  5. Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура. На что дается гарантия: отбеливание, эндодонтия, имплантация, костная пластика?  Прогнозы, проценты успешности и гарантии. Положение о гарантиях: возможные варианты составления, как может защитить клинику. Согласие на лечение без гарантии – что это такое, законность документа, как он может помочь.
  1. Рекомендации пациенту: в чем их юридическая значимость, «работающие» способы оформления.

 

ПРАКТИКА: разбор двух конфликтных ситуаций по реальным претензиям пациентов

 

 

2 ДЕНЬ:

 

  1. Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:
  • Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав. Что такое «медицинская документация». Чем являются  рентгеновские снимки, слепки зубов, видеосъемка приема, фотографии на этапах лечения?
  • Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты: правовые требования к действительности. Плюсы и минусы электронной карты.
  • Медицинская карта как часть договора с пациентом: планы лечения (ортопедический, ортодонтический, комплексный план восстановления стоматологического здоровья). Предварительная смета для пациента.
  • Юридические риски при оформлении терапевтического приема (что нам важно в карте 043-У, риски заполнения «на автомате», что важно в анкете о здоровье, как даются индивидуальные рекомендации).
  • Юридические риски при оформлении детского приема (что должно быть в анкете о здоровье, какие ИДС нужны, как оформить первый прием ребенка, если родитель настаивает на удержании ребенка).
  • Юридические риски при оформлении хирургического приема (что важно в анкете о здоровье, как фиксируются осложнения на приеме, как подстраховаться с имплантацией и костной пластикой, самые часто нарушаемые рекомендации – как отразить).
  • Юридические риски при оформлении ортодонтического приема (что важно отразить в анкете, самые частые претензии ортодонтических пациентов и как их профилактировать в медкарте, важные рекомендации).
  • Юридические риски при оформлении ортопедического приема (план – сколько их, какие они могут быть, как получить однозначное согласие пациента, как и что в нем можно менять, основные претензии ортопедических пациентов – как профилактировать в медкарте, как сдать работу пациенту –что отразить в тексте медкарты).
  • Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Плата за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни. Приказы МЗ РФ № 425н от 29.06.2016 года, № 789н от 31.07.2020 года – порядок ознакомления с медицинскими документами и порядок выдачи медицинских документов.
  • Эстетические работы: как обезопасить себя на всех уровнях. Что должно быть зафиксировано в договоре, медкарте, планах лечения, фотопротоколе.

 

  1. Споры с пациентами. Досудебное урегулирование споров:

 

  • Претензия и обращение – в чем разница (форма, содержание, сроки ответа).
  • «Претензионный порядок» как условие договора: нужна ли нам претензия от пациента, как ее получить. Книга отзывов и предложений.
  • Помогающий претензионный бланк (какие блоки в нем должны быть созданы, какие вопросы заданы), какова его роль в разрешении конфликта.
  • Требования к официальной претензии: форма (письменная, электронное письмо, сообщение в мессенджере), сроки исковой давности по требованиям пациента – когда он имеет право подать претензию; кто вправе подписать претензию пациента и представлять его в споре с клиникой.
  • Требования к ответу на претензию. Секреты «безопасной» обратной связи.
  • Как отдать ответ на претензию: когда отправляем по почте; когда приглашаем на переговоры.
  • Прекращение отношений с пациентом: соглашение об урегулировании спора, заявление пациента об одностороннем отказе от исполнения договора, отказ от продолжения лечения. Легальный алгоритм действий.
  • Общие принципы подготовки и проведения переговоров с пациентом: информационное преимущество клиники – чем оно обеспечивается, исходим не из позиций, а из интересов; создание общего эмоционального пространства.
  • Тактика переговоров с нейтральным/конструктивно настроенным пациентом.
  • Тактика переговоров с деструктивным пациентом.
  • Несколько слов о судебном споре, или почему суд – это последнее место, куда стоит стремиться.

 

ПРАКТИКА: разбор претензии пациента, юридическая логика ответа, обстоятельства, которые необходимо учитывать.

 

 Каждому участнику Комплект раздаточных материалов (необходимых для повседневной работы)

🔥Акция Ранняя оплата, до 1 марта: 23 500 руб., 1+1 = по 23 000 руб.

 

СТОИМОСТЬ: при оплате до 18 марта: 27 900 руб.
При оплате после 18 марта — 31 000 руб.

 

ВНИМАНИЕ! Стоимость для юридических лиц +10%

При форс-мажоре стоимость возвращается в размере 100%!

    Отправить заявку

    Оставьте свою заявку на мероприятие и в ближайшее время
    наш менеджер свяжется с Вами:





    Отправляя данные, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    Поделится:

    1. Главная
    2. »
    3. Расписание семинаров
    4. »
    5. Семинар Екатерины Салыгиной — «Документооборона...